13. Религия и страх

В советские времена вообще бытовало мнение, что верующие только потому и верят в Бога, что после смерти не хотят мучаться в Аду. Именно как страх перед адскими муками, которые ждут ослушников после их смерти, представляла православную веру атеистическая пропаганда. И надо сказать, делала это вполне профессионально. Избавление от страха Без сомнения, страх перед смертью и перед тем наказанием, которое вслед за нею последует, — это форма веры, но только чисто средневековая. Художники тогда изображали на фресках и картинах Страшный суд, адское пламя, чертей, которые мучают грешников и с гнусным смехом влекут их в преисподнюю и проч. Такого рода изображения можно найти практически в любом средневековом храме как на Востоке, так и на Западе. Именно тогда появилось и отсутствующее в Священном писании выражение Страшный! Да и мы теперь понимаем, что страшен этот суд только одним — тем, до какой степени он прост. У нас не спросит Судия, как мы постились или как вычитывали правило, не спросит Он и о том, к какой Церкви мы принадлежали, какой символ веры исповедовали и как понимали тот или иной догмат. Однако в Средние века религия большинства разумеется, не вера преп.

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов

Эта статья посвящается довольно щепетильному вопросу — вопросу религии. А, точнее, пользе и вреде религии для развития личности. Спешу сразу обозначить свою позицию по этому вопросу. Я не являюсь приверженцем ни одной из религий, но в то же время, не имею достаточно оснований категорично отрицать существование высшего разума, бога.

Ь) подавление свободы мысли, слова, религии, информации, ассоциаций, собраний и передвижения насаждением страха перед арестом.

Религия и страх Вероятно, в основе большинства религий лежит страх перед потусторонними силами. Отчего я охвачен ужасом? В Священном Писании мы читаем: Одна из функций религии — забота о спасении. От чего же мы хотим спастись? От ужаса, от бессилия, от смерти, от темных сил, от хаоса и абсурда. Многие религии представляют Бога защитником. В м псалме мысль эта звучит с патетической выразительностью: Перьями своими осенит тебя, И под крыльями Его будешь безопасен.

Какой наивный и трогательный образ: Религия помогает человеку преодолеть душевные потрясения, тревогу и страх, победить хаос. Псалмы Давида выражают пронзительное ощущение потерянности и принадлежат к лучшим образцам поэтического мастерства:

Мы подавляем гнев, печаль, нервность, возмущение, страх, боль, даже любовь, радость, избыток чувств….. И если кто-то спрашивает нас, как мы себя чувствуем, мы пожимаем плечами и отвечаем: Вы не ваши эмоции. Они текут через вас, вы чувствуете их, и потом они исчезают. И эти горы — вулканические. В конце концов, они пробудятся извержением.

Как избавиться от страха Как побороть неуверенность в себе Эти вопросы актуальны в разные периоды жизни для большинства.

Холдинг — участник Евроазиатского союза производителей и распространителей продукции для здоровья. Во многих культурах по сей день существуют идолы, олицетворяющие божества с их характерными особенностями. Основной вопрос в том, какова жизнь на самом деле, и какое место в ней занимает человек. Должен ли он приклоняться перед признанными святынями, почитать Пророков, причащаться по воскресеньям?

В состоянии ли религия дать ответы на насущные вопросы? Поклоняясь любой из святынь, мудрый человек в вере своей приближается к святости, глупый же в страхе перед ликом святым все более утопает в беспросветности. Простой обыватель так или иначе чувствует свою незначительность и даже где-то никчемность перед Высшей Сущностью, образу которой поклоняется.

Как побороть страх

Самое актуальное по теме Подавление личности представлено бесплатно в виде онлайн анонсов раздела Религия. Для прочтения кликните по заголовку. Если информации про Подавление личности недостаточно - воспользуйтесь поиском. Задайте запрос по интересующей вас теме в поисковой форме внизу страницы и нажмите кнопку"Найти".

Попробую сформулировать мой подход с религиозных позиций: они лишь раздувают то, что хотят подавить в самом зачатке: страх.

Дополнительные соображения В определенном смысле можно сказать, что привычка — это вторая натура личностей с навязчивым развитием. Однако эти привычки отнюдь не воспринимаются как нечто мучительное и насильственное: Церемониал также имеет большое значение во многих областях социальной, общественной и религиозной жизни. В равной степени он необходим для обустройства нашего существования, внося в него порядок и гармоничность, регулируя наше поведение.

Лишь тогда, когда эти привычки и церемонии выступают в необычных формах и приобретают бессмысленный характер, мы можем говорить о навязчивых или насильственных явлениях. Мы убедились в том, что жесткие воспитательные методы, авторитарное и излишне принципиальное поведение родителей являются факторами, способствующими началу навязчивого развития, особенно если эти методы применяются в раннем детстве.

Принуждение в раннем возрасте к отказу от всех нежелательных для воспитателей, родителей форм по ведения открывает дорогу категоричности, нетерпимости, появлению и усилению диктаторских и догматических черт характера.

Подавление инстинктов - против их удовлетворения

Вшестых, именно"Я" ввиду нестереотипности свиста подавляет в мозгу сам свист — так что идет процесс РИТЯ, ибо восприятием свиста заняты алгоритмы А0. Таким образом, захотев в туалет, даже шизотимик впадает в гипносостояние 3 ступени. Метод 14 легко модернизируется в метод для гипнотизируемых женщин, если свист заменить на пение нижней струны контрабаса — ассоциация будет с низким мужским голосом.

Подавление кажется самым легким способом избежать неприятностей. Религии эксплуатируют человеческий страх и склонность человека к эгоизму .

Причем указанное вмешательство Высших Сил может инициировать человек своей молитвой Высшим Силам. Ибо ожидаемое верующими вмешательство высших сил никогда не происходит на практике. В дальнейшем мы будем разбирать религии с точки зрения их гипнотического воздействия на людей. Либо — если такие ожидания рождаются по другим причинам — мы будем указывать причины зарождения таких ожиданий. РИТЯ — при подавлении естественной реакции на угрозу то есть результатов действия алгоритмов группы А3 , СКАРИТЯ — при подавлении любых страхов и одновременном перескоке зоны концентрированного внимания на алгоритмы группы А.

С них-то я и начну изложение. Анализируется только современное состояние религий и иногда — перспективы их развития. История религий нас не интересует. Так что ЛАТГИ-процессы в парапсихологии имеются, и шизотимики склонны иногда верить в парапсихологию. Думаю, что в недалеком будущем будет введен единый для всей Земли обряд молитвы энергоинформационному полю — например, стоять даже морозной зимой голым на улице, расставив руки, и молить это самое поле делать с человеком то, что полю угодно.

Сатанизм описание и анализ метода Секта сатанистов все шире распространяет свое влияние. Обряды секты целиком взяты из черной магии см. Сатанисты считают, что Бог целиком отдал земную жизнь на откуп Сатане и Сатана властвует на Земле, и именно он является Высшим Разумом, вмешивающимся в земную жизнь; и все искренние и глубинные желания человека — от Сатаны. А что касается загробной жизни — то если человек всегда следует глубинным желаниям и молится Сатане, Сатана найдет ему прохладное местечко в Аду и даст не пыльную работу, то есть сделает его одним из чертей.

Как преодолеть страх, тревогу?

Среди причин различных заболеваний, помимо других неблагоприятных факторов, называют и психологические особенности. Любая болезнь служит сигналом какого-то нарушения в системе, объединяющей разум, тело и эмоции. Можно ознакомиться с теорией о психологии болезней тела. Приведенные в таблице причины болезней — это подавленные чувства, а подавление чувств происходит по причине обмана самого себя.

То есть, например, не страх приводит к возникновению каких-либо болезней, а внутренний запрет испытывать страх.

Как можно видеть из приводимого эссе Эйнштейна, в вопросах религии и ее Бога как личности, то есть отказаться от этого источника страха и надежды, а также от подавления индивидуумов экономическими средствами.

Подавление инстинктов - против их удовлетворения Моисей, его народ и монотеистическая религия. Подавление инстинктов - против их удовлетворения Вообще говоря, вовсе не очевидно, почему прогресс духовности и подчинение ему чувственных потребностей должны способствовать росту гордости человека или народа. На первый взгляд, такая связь требует наличия определенной системы ценностей, уже утвердившейся в сознании человека или общества.

Чтобы разъяснить этот процесс, обратимся к аналогичной ситуации, которая была изучена нами в индивидуальной психологии. Когда"Ид" предъявляет человеку некое инстинктивное требование эротического или агрессивного характера, простейшей и естественной реакцией нашего"Эго" которое управляет мышечной иннервацией и мыслительным аппаратом будет удовлетворение этого требования с помощью соответствующего действия.

Такое удовлетворение инстинктивной потребности ощущается нами как наслаждение, тогда как ее неудовлетворение будет, несомненно, источником дискомфорта. Случается, однако, что Эго отказывается от удовлетворения инстинкта в силу внешних препятствий, - когда оно сознает, что требуемое действие может серьезно угрожать ему самому. Такое воздержание от удовлетворения, такое"подавление инстинктов", обусловленное внешними причинами или, как мы говорим, подчинение"принципу реальности" , никогда не бывает приятным.

Подавление инстинктов влечет за собой длительное болезненное напряжение - разве что мы ухитримся уменьшить инстинктивную потребность путем переключения энергии. Но подавление инстинктов может быть также навязано нам другими причинами, которые правильно назвать внутренними. В ходе индивидуального развития часть препятствующих сил внешнего мира превращается во внутренние, так сказать -"интернализуется" внутри Эго возникает определенный стандарт дозволенного поведения, который противостоит нашим инстинктивным потребностям с помощью размышлений, самокритики и системы запретов.

Этот новый стандарт мы называем"Супер-Эго". Отныне Эго, прежде чем решиться на удовлетворение инстинктов, должно учесть не только внешнюю опасность, но и возражения Супер-Эго, а поэтому у него, больше оснований воздержаться от такого удовлетворения.

Алгоритмическая психология (автореферат)

Священник Георгий Чистяков 30 ноября г. Для любви в греческом языке есть несколько слов, с помощью которых люди выражают ее оттенки. Страх тоже бывает разный — от панического ужаса до благоговейного трепета. Какой страх приличен христианину, а какой показывает его духовную незрелость?

Страх может нас подавлять и обездвиживать, а может погнать изучению созерцательных практик вне религиозного контекста.

Высотные работы мытье окон альпинисты вымоем до блеска Верим, потому что боимся, Страх как одна из причин религиозной веры Тезисы Человек всегда чего-то боялся. Пятьдесят тысяч лет назад он боялся саблезубых тигровмахайродов и пещерных медведей, в средние века - чумы и наскоков кочевников, сейчас — ядерной войны и СПИДа. Есть и страхи постоянные, неизменные на протяжении всей истории - перед смертью, болью, одиночеством, неизвестным.

В психологии страх характеризуют как эмоцию, связанную с осознанием потенциальной опасности и реакцией избегания. Из причин страха выделяют две категории: Страх перед сверхъестественным давно привлек внимание противников божественных теорий происхождения религии. Традиция видеть в основе религии страх пошла, наверно, от Демокрита. Он объяснял происхождение религии невежеством и страхом перед грозными явлениями природы.

Польза и вред религии

Подавленный страх как фактор антропогенеза В свежем короткое письмо, всего семь абзацев. Автор письма излагает оригинальную идею генетика о причине выделения человека из животного мира. Прежде всего он сменил проблему положительного отбора на проблему отрицательного. Вместо поиска уникальных условий для появления развитого сознания генетик сперва ставит вопрос: Иными словами, акцент не на поиске эволюционного драйва, а на поиске эволюционного запрета.

предложил следующее рассуждение.

Именно страх является основой религией, не призывы к добру, честность, Религия всегда тормозила развитие науки, и не надо нести бред про.

Сравнительный анализ особенностей социальных страхов и путей их преодоления у верующих лиц и атеистов Введение к работе Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религиозной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии.

И хотя в начале века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г. Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н. Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального и массового преодоления различных социальных страхов.

Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхов у представителей различных религий и атеистов, представителей разных поло- возрастных категорий необходимо для разработки научно обоснованных приемов коррекции людей, испытывающих проблемы в данной сфере. Все сказанное обуславливает, по мнению автора, как практическую, так и теоретическую актуальность изучения проблемы.

Объект исследования — христиане, мусульмане и атеисты в возрасте от 20 до 60 лет на материале населения Московской области. Предмет исследования — особенности социальных страхов и их преодоления у верующих православных христиан и мусульман и неверующих. Цель исследования — изучить влияние религиозной веры на содержание и преодоление социальных страхов у лиц разного пола и возраста.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что существует половозрастные различия как в мере развития, содержании, так и в способах преодоления социальных страхов у представителей различных религий и атеистов. В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи исследования: Теоретическая основа диссертационного исследования сложилась из положений:

Вся всячина

Ненаучные тексты Метафизика и диалектика страха Божьего Атеистическая пропаганда в советское время жила тем, что, во-первых, не давала человеку возможности узнать правду о религиозной вере, а во-вторых, тем, что, пользуясь этим оберегаемым невежеством, возводила на религиозную веру самую бессовестную клевету. В этих завалах лжи продолжает еще и до сих пор пребывать большое число наших соотечественников. Как пелось в старой советской частушке: Лучше бы было — наоборот!

Атеистическая пропаганда упорно стремилась представить религию как униженность, рабскую покорность, забитость, запуганность, выводя все эти проявления из невежества народных масс и их социального подавления.

Дать определение страха как такового необычайно трудно, но все прекрасно В результате подавления страха возникают неврозы, которые могут.

Трудно понять как страна Чайковского и Толстого превратилась в общество людей, где применялись подобные правила выживания. Во взаимоотношениях с Богом, согласно Библии, мы определенно обязаны верить и просить. Бог — это не надсмотрщик, склонный к манипуляции и насилию. Однако должны ли мы бояться Бога? Не мудрствуя лукаво, признаем, что страх Господень — это лишь начало мудрости, а не собственно сама мудрость. И наконец я бы согласился что во всякой любви, будь то к Богу или человеку, нет никакого страха.

Религия как подавление животных инстинктов. о.Николай Каров