К изучению проблемы социальных страхов как фактора снижения мотивации учения

Трудно ли Вам проявить инициативу, знакомясь с человеком противоположного пола? Сдавая экзамен или проходя аттестацию , испытываете ли Вы с трудом преодолимое или вообще непреодолимое желание избежать этой ситуации, а также сопутствующую этим мыслям тревогу? Собираясь поговорить с начальством, Вы долго настраиваетесь, не решаясь войти в кабинет, а, зайдя, Вы с трудом скрываете признаки сильного волнения дрожания рук, голоса и пр. Понимаете ли Вы, что Ваша тревога преувеличена или вообще необоснована в случае необходимости возврата некачественного продукта в магазин? Таким пациентам кажется, что за ними наблюдают, при этом негативно оценивая, обсуждая недостатки за спиной. Тревога связана с паранойяльным проецированием негативного отношения окружающих. Выражена соматизация тревоги, подчеркнуто морализаторская позиция, обвинительно-депрессивные реакции сочетаются с ригидностью аффекта, злопамятностью. Выражена склонность к ригидности как состоянию, сенситивной ригидности, симптомокомплексу ригидности, что сигнализирует о наличии патологической ригидности не только на уровне реакции на новое, но и на личностном уровне привычки, установки. Индивид осознает иррациональность тревоги, однако не может изменить поведение. Скрытность заставляет их не показывать проявления своей тревоги, для них характерен пессимизм в оценке перспективы и робость в ситуациях общения.

Поступления 23.09.2013

Узнай стоимость написания твоей работы Страх как характеристика социального самочувствия студентов Загрузка Социальное самочувствие личности отражает уровень и характер социальной напряженности в обществе. Социальная напряженность порождает как психофизиологический страх, так и социальный страх. Социологические исследования студентов в период с , , г. Определены объективные и субъективные факторы, влияющие на появление и распространение данного социального феномена в молодежной среде.

Социальное самочувствие оказывает влияние на характеристику структуры социальных потребностей человека, в свое время сформулированной А.

В такой ситуации исследование социальных страхов в массовом сознании приобретает особое значение. Отраженный в массовом сознании, страх.

Астрахань Мерзлякова Светлана Васильевна научный руководитель, научный руководитель, доц. Астраханского государственного университета, РФ, г. Подростки, в силу свойственной им эмоциональной восприимчивости, особенно остро ощущают проблемы экономической необеспеченности, криминальной обстановки, безработицы. Но, пожалуй, наибольшие коррективы в жизнь современного человека внесли не экономические и политические изменения, а информационная революция, продуктами которой стал, в частности, Интернет.

Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ при поддержке было проведено исследование цифровой компетентности подростков. Помимо прочего, были получены следующие данные. Что бы ты пожелал а иметь на острове из своей прежней жизни? Социальные сети, без преувеличения, задают ритм современной молодёжи. Социальные сети не только порождают новые страхи и психические расстройства, как то номофобия страх оказаться без Интернета или мобильной связи.

Они вносят и новое содержание в уже известные подростковые страхи. Изучение социальных страхов подростков представляется нам актуальным и практически значимым вопросом. Большое число страхов у подростков провоцирует низкий социально-психологический статус, понижает уверенность в себе, без которой невозможны адекватная самооценка, личностная интеграция и принятие себя. страхи культивируют пассивность и пессимизм, пораженческую психологию.

Содержание диссертации автор научной статьи: Социальные страхи у населения как объект психологических исследований теоретико-методологический анализ проблемы. Психологические характеристики тревог, опасений и страхов. Социализация страхов у населения и психологические особенности изменения поведения и отношений. Психологические изучение социальных страхов у населения. Введение диссертации по психологии, на тему"Психологические факторы преодоления социальных страхов у населения региона" Актуальность исследования.

Цель исследования: выявление особенностей страхов у дете изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с самой.

Аспекты управления современного бизнеса и его роль в общественном развитии России. Коррупция и теневая экономика как факторы дестабилизации общественных отношений и угроза безопасности. Социальные страхи как предмет изучения социологии безопасности. Введение В последние годы значительно увеличился интерес учёных к социально - экономическим процессам, происходящим в сфере управления российскими предприятиями. Не только практики-управленцы, но и социологи, психологи, консультанты по управлению переосмысливают сложившиеся практики управления и их влияние на экономическую жизнь общества.

Особую актуальность приобретают проблемы повышения социальной ответственности бизнеса, проблемы формирования у хозяйствующих субъектов социально ориентированных установок. Роль современного бизнеса в общественном развитии России: Важнейшей характеристикой современного бизнеса как общественного института является его выход за пределы узкопрофессиональной отраслевой деятельности и расширение его влияния на различные общественные процессы, а также все более активное участие в решении актуальных социальных проблем.

Важнейшими задачами для России является создание благоприятной среды для развития бизнеса, правовой стабильности и благоприятного инвестиционного климата. Взаимообусловленность общества и бизнеса предполагает объективный выбор бизнеса в пользу социально ориентированной и нравственной экономической стратегии.

Социальная ответственность бизнеса является условием становления гражданского общества и его индикатором.

Социология: Социальные страхи и безопасность общества, Реферат

Проанализировать эмоциональную сферу как категорию в научных психологических исследованиях. Описать динамику страхов в онтогенезе. Раскрыть особенности развития социальных страхов и их содержание в подростковом возрасте.

создают благоприятную почву для формирования социальных страхов. Так , исходя из выше указанного, целью настоящего исследования вы- ступило.

Теория безопасности сегодня очень актуальна, поскольку наше общество, да и отдельный индивид постоянно подвергается каким-либо угрозам, рискам, опасностям. В свою очередь реакцией на реальную или потенциальную опасность, угрозу физическому или моральному существованию личности, является страх. Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы, а также некоторые психологические и социологические направления, так или иначе, рассматривали и рассматривают страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

Важно отметить, что при достаточно большом объеме информации, как о страхах, так и о социологии безопасности, социальные страхи почти не рассматриваются как предмет изучения социологии безопасности. Бесспорным является то, что страхи, в том числе и социальные, будут существовать всегда, следовательно, наше общество всегда будет подвержено каким-либо угрозам, рискам, опасностям.

Таким образом, стоит уделить большее внимание изучению социальных страхов с точки зрения социологии безопасности. Нет аналитической интерпретации полученного материала, не совсем понятно для чего с какими конкретными целями изучаются социальные страхи, как и кем, используются полученные данные. Целесообразно предположить, что более четкое соотнесение теории социологии безопасности с той теоретической и эмпирической базой, которая существует на сегодняшний день по проблеме социальных страхов, позволит разработать четкую методологическую основу для изучения социальных страхов, а полученные результаты будут адекватно проанализированы и в полной мере использованы для достижения благополучия, защищенности- безопасности общества.

Исследовательская работа:"страхи в подростковом возрасте"

Социоструктурный анализ социальных страхов наемных работников в региональном сообществе Специальность С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Северо-Кавказского федерального университета: Ученый секретарь диссертационного совета Гапич А. Трансформационные системные и структурообразующие социальные процессы, протекавшие в России в последние десятилетия — начале веков, детерминировали глубокие изменения в общественном сознании россиян.

Состояние социальной дезорганизации и аномии, в котором оказалось постсоветское общество, проявлялось в дезориентации, демобилизации и социальной атомизации населения страны. Эти явления еще больше усиливали процессы генезиса, распространения социальных страхов и их воздействие на индивидуальное, групповое и массовое сознание.

Рейтингом страхов я составил на основе более четырехсот . Но поскольку мы изначально «социальные животные», то мы можем.

Не только практики-управленцы, но и социологи, психологи, консультанты по управлению переосмысливают сложившиеся практики управления и их влияние на экономическую жизнь общества. Особую актуальность приобретают проблемы повышения социальной ответственности бизнеса, проблемы формирования у хозяйствующих субъектов социально ориентированных установок. Роль современного бизнеса в общественном развитии России: Важнейшей характеристикой современного бизнеса как общественного института является его выход за пределы узкопрофессиональной отраслевой деятельности и расширение его влияния на различные общественные процессы, а также все более активное участие в решении актуальных социальных проблем.

Важнейшими задачами для России является создание благоприятной среды для развития бизнеса, правовой стабильности и благоприятного инвестиционного климата. Взаимообусловленность общества и бизнеса предполагает объективный выбор бизнеса в пользу социально ориентированной и нравственной экономической стратегии.

Социальная ответственность бизнеса является условием становления гражданского общества и его индикатором. Взаимосвязь между гражданским обществом и такими его проявлениями, как доверие и социальный капитал, анализируется в работах П. Предложение по проекту концепции социально-ориентированного управления организаций. Основной акцент делается на социальную практику, которая оказывает влияние на процессы воспроизводства человеческого потенциала, нематериальных активов.

Формирование функциональной модели социально-ориентированного управления как институционально - нормативного комплекса, выявлены его основные актуальные и латентные функции.

Вы точно человек?

Выдержки из книги"Избавься от страха" Гл. Грудной ребенок боится громких звуков, темноты и одиночества, чуть повзрослев и побывав в больнице, он начинает бояться уколов и людей в белых халатах, причиняющих боль. В чем гнездиться и как проникает в нас микроб страха? Пугают волки из сказки и живые крысы. Сдвинутые брови учителя и его карандаш, ползущий по классному журналу в поисках твоей фамилии, когда не выучен урок.

Массовые страхи - причина социальной неустойчивости, дезорганизации и накопленного наукой в сфере исследования данного феномена опыта.

На рисунке 1 приведена иерархия наиболее пугающих социальных ситуаций для студентов-выпускников по убыванию выраженности социального страха. Наиболее пугающими выступают ситуации проверки, контроля знаний и признания в любви. Такая иерархия, возможно, обусловлена волнением выпускников в связи с предстоящей государственной аттестацией и интимно-личностными переживаниями. У студентов первого курса иерархия ситуаций, связанных с социальными страхами практически не отличается от иерархии пятикурсников.

Обобщение результатов экспериментального исследования позволяет сделать следующие выводы: В целом, эмоциональное неблагополучие ярче выражено у студентов первого курса. Их результаты практически по всем видам страхов кроме мистических превышают показатели пятикурсников. Статистически значимые различия выявлены по частоте встречаемости таких страхов, как танатофобия, страхи пространств, агрессофобия, страх зависимости, мистические страхи, социофобии.

Все указанные страхи чаще встречаются у студентов первого курса. Первокурсники в большей степени, чем выпускники, склонны к повышенной социальной тревоге. Наиболее тревожащими, как для выпускников, так и для первокурсников, выступают ситуации проверки, контроля знаний и признания в любви. Эта схожесть, скорее всего, связана с общей ситуацией социального развития студентов, а именно, такими ее составляющими, как юношеский период в возрастной периодизации со значимой интимно-личностной сферой отношений, ведущая учебно-профессиональная деятельность.

ПОЧЕМУ ХРУСТЯТ СУСТАВЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ, СТАТЬИ, ОБЗОР МИФОВ